Построено с Теплантом

«Балтика-Самара» один из крупнейших в Европе пивоваренных цехов

Алексей Ильин

Директор филиала ООО «Пивоваренная компания «Балтика» «Балтика-Самара» Алексей Ильин о том, как строить заводы-близнецы в разных концах страны, и о том, как создаются уникальные рецепты для каждого региона.

В начале 2000-х «Балтика» приняла решение расширять географию производства и к работавшим тогда трем заводам (в Санкт-Петербурге, Туле и Ростове-на-Дону) добавить еще два — в Поволжье и на Дальнем Востоке. Это были заводы-близнецы, которые строились одновременно, по одному проекту и в беспрецедентно короткие сроки. За 14 месяцев в чистом поле возникли работающие фабрики с инфраструктурой, оснащенные по передовым европейским стандартам. Для того чтобы достичь такой скорости, пришлось не только задействовать большое количество специалистов (из одного только Самарского региона на стройке трудилось около 400 человек), но и идти на совершенно новые управленческие и конструкторские решения. К примеру, технология строительства — металлокаркас, который обшивается термопанелями (или сэндвич-панелями, как их еще называют), — была для России тогда еще практически незнакомой. Но именно она позволяет резко сократить сроки строительства, выдержав все прочностные и тепловые требования. Устанавливаются сваи, заливается фундамент, возводится опорный каркас, и все это быстро обшивается термопанелями.

Все поначалу делается вручную, и вот, когда продукт готов, начинается автоматизация

Самара была выбрана, так как Поволжье — привлекательный рынок. Кроме того, город удачно расположен с точки зрения логистики: здесь короткое плечо доставки до нужных регионов. Мы отправляем продукцию по всей России, а также в страны Средней Азии. В 2007 году произошло расширение, и это тоже совершенно беспрецедентный случай: мы увеличили мощности предприятия в 3,5 раза, не прерывая имеющееся производство. В частности, сделали новые железнодорожные ветки. Продукция отгружается либо автотранспортом, либо по железной дороге (по ней также приходит и сырье — тот же солод в зерновозах). У «Балтики» парк специальных вагонов (а в них необходимо поддерживать определенный климатический режим) составляет около 3000 штук.

Сейчас пивной рынок переживает не лучшие времена, поэтому дальнейшее расширение пока не планируется, но мы не прекращаем работу по повышению энергоэффективности, инвестируем в развитие систем контроля качества. В своем развитии мы ориентированы на опыт лучших мировых компаний. Сейчас, в частности, плотно работаем с консалтинговым подразделением компании DuPont: они помогают нам внедрять лучшие стандарты и практики охраны труда и промышленной безопасности.

В нашем ассортименте есть как федеральные бренды, вроде всем известных «Балтики 3», «Балтики 7», так и местные марки, например, «Самара». И так практически в каждом регионе. Проводятся детальные маркетинговые исследования предпочтений в данном регионе, и под них создается собственный бренд, со своей рецептурой. Формируют его в исследовательском центре «Балтики» в Питере. Над рецептурой работает целая команда экспертов, включая главного пивовара компании. Учитывая пожелания жителей конкретного региона, полученные в результате опросов, фокус-групп и прочих исследований, составляется рецептура, пробуется и изменяется. Все поначалу делается вручную, и вот, когда продукт готов, начинается автоматизация — перепрограммирование наших производственных линий в соответствии с рецептурой. В Хабаровске так запустили бренд «ДВ», в Ростове-на-Дону — «Дон», в Новосибирске — «Бочонок» и так далее. Иногда местные сорта получаются настолько удачными, что выходят на федеральный уровень: как случилось с тульским «Арсенальным», которое производится сейчас и у нас.

Владимир Родионов
начальник Бюро технических решений
и сервиса АО «Теплант»

Завод «Балтика» не самый сложный проект из тех, что построены их сэндвич-панелей Teplant, но это один из наших первых крупных проектов. Пивзавод был построен в Самарской области в 2002 году.

Сэндвич-панели на этом объекте эксплуатируются уже более 12 лет и, насколько мне известно, за это время ни разу не реставрировались, не ремонтировались и даже не перекрашивались. Можно поехать и своими глазами увидеть как «ведут себя» панели Teplant с течением времени. Думаю, дополнительные комментарии излишни.

Разнообразие сортов может быть огромным, несмотря на, казалось бы, ограниченный набор ингредиентов: солод, хмель, вода, дрожжи и совесть пивовара, как у нас говорят. «Балтика» использует десятки видов хмеля и солода, существуют и разные штаммы дрожжей и, конечно, разные режимы варки сусла и виды сбраживания. Это все очень увлекательно, если знать больше о технологии. И мы стараемся рассказывать о ней. Проводим регулярные экскурсии по предприятию, рассказываем и показываем все производственные процессы. На специальной дегустации наши специалисты учат отличать сорта, дают советы по правильному потреблению пива, рассказывают, какая должна быть температура подачи, с какими продуктами лучше сочетается тот или иной сорт и так далее. Стараемся поднимать и культуру потребления тоже.

Вернуться к списку статей
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
20 000 тест-драйвов в год
Jaguar Brand Experience Центр главный дом «Ягуаров» и «Ленд Роверов» в России
Елена Кравец
директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover Russia
Наверх